среда, 19 января 2011 г.

В поисках Аббатства


Автор: proxeruse

В поисках Аббатства

Вступление

Бывает такое: вы смотрите на что-то, вас завораживающее. Все хорошо, но чего-то не хватает, чтобы броситься к энциклопедиям и, судорожно переворачивая страницы, искать, искать, искать любую, даже самую незначительную информацию.

Есть одна картина, которая пробуждает во мне именно такие чувства.

Мне всегда было интересно: кто эти люди, куда они идут, о чем думают? Кажется, что все изображенное на картине может быть реальным. В голове всплывает эпизод из фильма «С широко закрытыми глазами», где герой оказывается среди облаченных в балахоны людей с закрытыми лицами.
Сохранив картинку, я забыл про нее на долгое время.

Иногда нужно второй раз взять в руки книгу, коробочку с двд или еще раз взглянуть на картинку, чтобы запустился процесс.


Часто бывает, что мотивом к началу чего-то служит эпизод из прошлого. Так произошло и у меня.
Случайно в интернете я увидел картину, которую ошибочно принял за ту, которую видел давным-давно. Во мне снова запылал интерес к шествующим монахам. Куда они идут посреди ночи, зачем?


Не смотря на разницу в деталях, по сути картинки одинаковы.
Именно тогда на моем диске появилась папка под названием «Аналогии».
Название картинок выглядело как абракадабра из цифр и букв - никакого смысла.
Поискав еще немного, я в очередной раз оставил монахов шествовать в безмолвной тишине.


История поиска

В апреле этого года я читал книгу, которая ознаменовала новый этап в моей жизни. «Ртуть» Нила Стивенсона расширила мои интересы и подстегнула к познанию всего того, чем она наполнена.. После этого я дневал и ночевал на Википедии. Новые вкладки с чем-то интересным, что лишь мельком упоминается в книге, начали зашкаливать за 100 штук. Я чувствовал себя исследователем, первооткрывателем, алхимиком.

Сэр Исаак Ньютон, главный герой романа, поразил меня настолько, что захотелось найти городок, названный в его честь – Newtown. Поиск выдал первой ссылкой «Ньютаун-Сент-Босвеллс» - небольшой город в Шотландии, административный центр области Шотландские границы.
Перейдя по ней, я попал на Google Maps.


Мое внимание привлекла верхняя часть руин. Она напомнила те картинки, которые я с такой любовью собираю и которые до сих пор остаются загадкой для меня.

Фотография называлась «Dryburgh Abbey». Это название стало для меня озарением. Теперь было ясно, какое слово ввести в поиск, чтобы найти аналогичные изображения.

И вот я увидел свою картинку. Она называлась "Abbey in the Oak Forest" (Аббатство в дубовом лесу).


Поиски в интернете привели меня к удивительными открытиям. Прежде всего, я узнал имя автора – это Каспар Давид Фридрих («немецкий художник, один из крупнейших представителей романтического направления в живописи Германии»).
Помню, как меня цепляли его картины (а ведь многие из его полотен я хорошо знаю). В них было то, что я люблю в книгах эпохи романтизма и готических романах: загадочность, дух приключений, захватывающие открытия.

Тогда я впервые осознал, что тема людей, идущих к руинам, повторяется раз за разом. Лишь сменяются декорации – каждый раз руины новые и нет двух похожих картин.

Кто главный герой на этих картинах – монахи или аббатство? Дух этих картин – дух романтизма и готичности – перешел в игры. А в играх главные – мы сами, и теперь можно ответить на этот вопрос.

Я уже побывал среди этих руин. А вы?

http://www.dendyizgetto.ru/2010/09/v-poiskah-abbatstva.html
Источник статьи: http://www.good-article.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий