Катакомбы капуцинов (итал. Catacombe dei Cappuccini) — погребальные катакомбы, расположенные в городе Палермо на Сицилии, в которых в открытом виде покоятся останки более восьми тысяч человек, по большей части местной элиты и выдающихся граждан — духовенства, аристократии и представителей различных профессий. Это одна из самых знаменитых выставок мумий — скелетированные, мумифицированные, забальзамированные тела усопших лежат, стоят, висят, образуют композиции.
Внимание! Материалы представленные в этой фотоновости могут показаться пугающими!
(Всего 47 фото)

1. К концу XVI века количество насельников монастыря капуцинов значительно возросло,
и возникла необходимость в достойном и вместительном кладбище для братии.
Для этой цели была приспособлена крипта под монастырским храмом. В 1599 году здесь был
погребён брат Сильвестро из Губбио, а затем сюда были перенесены останки нескольких ранее
скончавшихся монахов.
В дальнейшем помещение крипты стало тесным, и капуцины постепенно вырыли длинный
коридор, в котором вплоть до 1871 года помещались тела умерших монахов.
и возникла необходимость в достойном и вместительном кладбище для братии.
Для этой цели была приспособлена крипта под монастырским храмом. В 1599 году здесь был
погребён брат Сильвестро из Губбио, а затем сюда были перенесены останки нескольких ранее
скончавшихся монахов.
В дальнейшем помещение крипты стало тесным, и капуцины постепенно вырыли длинный
коридор, в котором вплоть до 1871 года помещались тела умерших монахов.

2. Благотворители и жертвователи монастыря также выражали желание быть похороненными в
Катакомбах. Для их захоронения были вырыты дополнительные коридоры и кубикулы.
Вплоть до 1739 года разрешение на погребение в Катакомбах выдавали архиепископы Палермо
или руководители ордена капуцинов, затем — настоятели монастыря. В XVIII-XIX веках
Катакомбы капуцинов стали престижным кладбищем для духовных лиц, дворянских и
буржуазных семей Палермо.
Катакомбах. Для их захоронения были вырыты дополнительные коридоры и кубикулы.
Вплоть до 1739 года разрешение на погребение в Катакомбах выдавали архиепископы Палермо
или руководители ордена капуцинов, затем — настоятели монастыря. В XVIII-XIX веках
Катакомбы капуцинов стали престижным кладбищем для духовных лиц, дворянских и
буржуазных семей Палермо.

3. Катакомбы капуцинов были официально закрыты для погребений только в 1882 году.
За три века на этом своеобразном кладбище было захоронено около 8 000 жителей Палермо —
духовенства, монахов, мирян. После 1880 года по исключительным прошениям в Катакомбах
были положены ещё несколько усопших, в том числе вице-консул США Джованни Патернити
(1911) и двухлетняя Розалия Ломбардо, нетленные тела которых являются главными досто -
примечательностями катакомб.
За три века на этом своеобразном кладбище было захоронено около 8 000 жителей Палермо —
духовенства, монахов, мирян. После 1880 года по исключительным прошениям в Катакомбах
были положены ещё несколько усопших, в том числе вице-консул США Джованни Патернити
(1911) и двухлетняя Розалия Ломбардо, нетленные тела которых являются главными досто -
примечательностями катакомб.

4. Уже в XVII веке выяснилось, что особенность почв и атмосферы Катакомб капуцинов пре -
пятствуют разложению тел. Основным методом приготовления тел к размещению в Катакомбах
стало высушивание их в специальных камерах (Collatio) в течение восьми месяцев. После этого
срока мумифицированные останки омывали уксусом, облачали в лучшие одежды (иногда,
согласно завещаниям, тела переодевали несколько раз в год) и помещали непосредственно в
коридорах и кубикулах Катакомб. Часть тел помещалось в гробы, но в большинстве случаев
тела вывешивали, выставляли или укладывали в открытом виде в нишах или на полках вдоль
стен.
пятствуют разложению тел. Основным методом приготовления тел к размещению в Катакомбах
стало высушивание их в специальных камерах (Collatio) в течение восьми месяцев. После этого
срока мумифицированные останки омывали уксусом, облачали в лучшие одежды (иногда,
согласно завещаниям, тела переодевали несколько раз в год) и помещали непосредственно в
коридорах и кубикулах Катакомб. Часть тел помещалось в гробы, но в большинстве случаев
тела вывешивали, выставляли или укладывали в открытом виде в нишах или на полках вдоль
стен.

5. Во время эпидемий метод сохранения тел видоизменялся: останки умерших погружали в разбавленную известь или растворы, содержащие мышьяк, а после этой процедуры тела также выставлялись на обозрение. В 1837 году размещение тел в открытом виде было запрещено, но, по желанию завещателей или их родственников, запрет обходили: в гробах удаляли одну из стенок или оставляли «окошки», позволяющие видеть останки.

6. Самой известной частью Катакомб является часовня святой Розалии (до 1866 года была посвящена Богородице скорбей). В центре часовни в стеклянном гробу покоится тело двухлетней Розалии Ломбардо (умерла в 1920 году от воспаления легких). Отец Розалии, тяжело переживавший её смерть, обратился к известному бальзамировщику доктору Альфредо Салафии с просьбой сохранить тело дочери от тления. В результате успешного бальзамирования, секрет которого Салафия так и не раскрыл, тело сохранилось нетленным. Остались невредимыми не только мягкие ткани лица девочки, но и глазные яблоки, ресницы, волосы.

7. В настоящее время секрет состава был установлен итальянскими учеными.
Согласно сведениям из найденного дневника Салафии, в состав входит формалин, спирт,
глицерин, цинк и некоторые другие ингредиенты. Смесь подавалась под давлением через арте -
рию и расходилась по кровеносным сосудам по телу. Проведённые в США исследования по
бальзамированию с применением состава Салафии дали великолепные результаты. Захоронение
Розалии Ломбардо стало последним в истории катакомб капуцинов в Палермо. С мумией
девочки связан ряд таинственных историй. Тридцать пять лет назад здешний смотритель сошел
с ума. По его словам, он видел, как девочка открывала глаза…
Согласно сведениям из найденного дневника Салафии, в состав входит формалин, спирт,
глицерин, цинк и некоторые другие ингредиенты. Смесь подавалась под давлением через арте -
рию и расходилась по кровеносным сосудам по телу. Проведённые в США исследования по
бальзамированию с применением состава Салафии дали великолепные результаты. Захоронение
Розалии Ломбардо стало последним в истории катакомб капуцинов в Палермо. С мумией
девочки связан ряд таинственных историй. Тридцать пять лет назад здешний смотритель сошел
с ума. По его словам, он видел, как девочка открывала глаза…

8. В кубикуле, примыкающей к часовне, находится ещё несколько идеально сохранившихся тел. В их числе тело молодого человека с огненно-рыжими волосами, нескольких священников, а также вице-консула США Джованни Патернити (умер в 1911 году), единственного захороненного в Катакомбах гражданина США.

9.

10. Для удобства ориентировки залы разбиты на категории: мужчины, женщины, девственницы,
дети, священники, монахи и "профессии". Коридор монахов представляет собой исторически
самую древнюю часть Катакомб. Захоронения производились здесь с 1599 по 1871 годы.
В правой от нынешнего входа части коридора (закрыта для посещения) помещены тела 40
наиболее почитаемых монахов и лиц, так или иначе связанных с религией.
дети, священники, монахи и "профессии". Коридор монахов представляет собой исторически
самую древнюю часть Катакомб. Захоронения производились здесь с 1599 по 1871 годы.
В правой от нынешнего входа части коридора (закрыта для посещения) помещены тела 40
наиболее почитаемых монахов и лиц, так или иначе связанных с религией.

11.

12.

13.

14.

15. Коридор мужчин образует одну из двух длинных сторон прямоугольника. Здесь в течение
XVIII-XIX века помещались тела благотворителей и жертвователей монастыря из числа
мужчин-мирян. В соответствии с завещаниями самих похороненных здесь или желания их
родственников тела усопших облачены в разнообразные одежды — от грубого погребального
савана наподобие монашеского одеяния до роскошных костюмов, сорочек, жабо и галстуков.
XVIII-XIX века помещались тела благотворителей и жертвователей монастыря из числа
мужчин-мирян. В соответствии с завещаниями самих похороненных здесь или желания их
родственников тела усопших облачены в разнообразные одежды — от грубого погребального
савана наподобие монашеского одеяния до роскошных костюмов, сорочек, жабо и галстуков.

16.

17.

18.

19.

20. Кубикула детей расположена на пересечении Коридоров мужчин и священников.
В небольшой комнатке в закрытых или открытых гробах, а также в нишах вдоль стен помещены
останки нескольких десятков детей. В центральной нише помещена детское кресло-качалка,
на которой сидит мальчик, держащий на руках свою младшую сестру.
В небольшой комнатке в закрытых или открытых гробах, а также в нишах вдоль стен помещены
останки нескольких десятков детей. В центральной нише помещена детское кресло-качалка,
на которой сидит мальчик, держащий на руках свою младшую сестру.

21. Превратившиеся в скелеты останки составляют удивительный контраст с детскими костюм -
чиками и платьицами, любовно выбранными родителями, что отмечено Мопассаном в
«Бродячей жизни»: "…Мы приходим в галерею, полную маленьких стеклянных гробиков:
это дети. Едва окрепшие косточки не выдержали. И трудно разглядеть, что, собственно, лежит
перед вами, настолько они изуродованы, расплющены и ужасны, эти жалкие детишки. Но слезы
навертываются у вас на глаза, потому что матери одели их в маленькие платьица, которые они
носили в последние дни своей жизни. И матери все еще приходят сюда поглядеть на них, на
своих детей!"
чиками и платьицами, любовно выбранными родителями, что отмечено Мопассаном в
«Бродячей жизни»: "…Мы приходим в галерею, полную маленьких стеклянных гробиков:
это дети. Едва окрепшие косточки не выдержали. И трудно разглядеть, что, собственно, лежит
перед вами, настолько они изуродованы, расплющены и ужасны, эти жалкие детишки. Но слезы
навертываются у вас на глаза, потому что матери одели их в маленькие платьица, которые они
носили в последние дни своей жизни. И матери все еще приходят сюда поглядеть на них, на
своих детей!"

22.

23. Коридор женщин образует одну из меньших сторон прямоугольника. Вплоть до 1943 года
вход в этот коридор был закрыт двумя деревянными решётками, а ниши с телами были
защищены стеклом. В результате бомбардировки союзников в 1943 году одна из решёток и
стеклянные преграды были разрушены, а останки значительно повреждены. Большинство
помещённых здесь тел женщин лежат в отдельных горизонтальных нишах, и лишь несколько
наиболее сохранившихся тел поставлены в вертикальных нишах.
вход в этот коридор был закрыт двумя деревянными решётками, а ниши с телами были
защищены стеклом. В результате бомбардировки союзников в 1943 году одна из решёток и
стеклянные преграды были разрушены, а останки значительно повреждены. Большинство
помещённых здесь тел женщин лежат в отдельных горизонтальных нишах, и лишь несколько
наиболее сохранившихся тел поставлены в вертикальных нишах.

24. Тела женщин облачены в лучшие одежды по моде XVIII-XIX веков — шёлковые платья с кружевами и оборками, шляпки и чепцы. Шокирующее несоответствие между рассыпавшимися от времени останками и кричащими модными нарядами, в которые они облачены, подмечены Мопассаном: "Вот женщины, еще более уродливо комичные, чем мужчины, потому что их кокетливо принарядили. Пустые глазницы глядят на вас из-под кружевных, украшенных лентами чепцов, обрамляющих своей ослепительной белизной эти черные лица, жуткие, прогнившие, изъеденные тлением. Руки торчат из рукавов новых платьев, как корни срубленных деревьев, а чулки, облегающие кости ног, кажутся пустыми. Иногда на покойнике надеты одни лишь башмаки, огромные на его жалких, высохших ногах".

25. Небольшая кубикула, расположенная на пересечении Коридоров женщин и профессионалов,
отведена для погребения девушек и незамужних женщин. Около десятка тел лежат и стоят у
деревянного креста, над которым помещена надпись «Это те, которые не осквернились с
женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы он ни пошёл»
(Отк.14:4). Головы девушек увенчаны металлическими венцами в знак девственной чистоты
усопших. Новый коридор — самая новая часть Катакомб, использовавшаяся после запрета
выставлять на обозрение тела усопших (1837). Вследствие этого запрета в коридоре нет
стеновых ниш. Всё пространство коридора было постепенно (1837-1882) заполнено гробами.
В результате бомбардировки 11 марта 1943 года и пожара 1966 года большая часть гробов была
уничтожена. В настоящее время уцелевшие гробы помещены вдоль стен в несколько рядов,
так что в центральной части коридора можно увидеть пол, украшенный майоликой.
Помимо этого в Новом коридоре можно увидеть несколько «фамильных групп» — тела отца
и матери семейства с их несколькими детьми-подростками выставлены вместе.
отведена для погребения девушек и незамужних женщин. Около десятка тел лежат и стоят у
деревянного креста, над которым помещена надпись «Это те, которые не осквернились с
женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы он ни пошёл»
(Отк.14:4). Головы девушек увенчаны металлическими венцами в знак девственной чистоты
усопших. Новый коридор — самая новая часть Катакомб, использовавшаяся после запрета
выставлять на обозрение тела усопших (1837). Вследствие этого запрета в коридоре нет
стеновых ниш. Всё пространство коридора было постепенно (1837-1882) заполнено гробами.
В результате бомбардировки 11 марта 1943 года и пожара 1966 года большая часть гробов была
уничтожена. В настоящее время уцелевшие гробы помещены вдоль стен в несколько рядов,
так что в центральной части коридора можно увидеть пол, украшенный майоликой.
Помимо этого в Новом коридоре можно увидеть несколько «фамильных групп» — тела отца
и матери семейства с их несколькими детьми-подростками выставлены вместе.

26.

27. Супружеские пары:

28.

29. Коридор профессионалов, идущий параллельно Коридору мужчин, составляет одну из двух
длинных сторон прямоугольника. В этом коридоре помещены тела профессоров, юристов,
художников, скульпторов, профессиональных военных. В числе захороненных здесь
примечательны: Филиппо Пеннино — скульптор, Лоренцо Марабитти — скульптор,
работавший, в том числе, в соборах Палермо и Монреале, Сальваторе Манцелла — хирург,
Франческо Энеа (умер в 1848 году) — полковник, лежащий в великолепно сохранившейся
военной форме армии Королевства Обеих Сицилий. Согласно местной легенде, принимаемой
или отвергаемой различными исследователями, в Коридоре профессионалов покоится тело
испанского живописца Диего Веласкеса.
длинных сторон прямоугольника. В этом коридоре помещены тела профессоров, юристов,
художников, скульпторов, профессиональных военных. В числе захороненных здесь
примечательны: Филиппо Пеннино — скульптор, Лоренцо Марабитти — скульптор,
работавший, в том числе, в соборах Палермо и Монреале, Сальваторе Манцелла — хирург,
Франческо Энеа (умер в 1848 году) — полковник, лежащий в великолепно сохранившейся
военной форме армии Королевства Обеих Сицилий. Согласно местной легенде, принимаемой
или отвергаемой различными исследователями, в Коридоре профессионалов покоится тело
испанского живописца Диего Веласкеса.

30.

31.

32.

33. Братья-художники

34. Катакомбы капуцинов рассматривались жителями Палермо как кладбище, хоть и необычное.
Поскольку в XVIII-XIX веках захоронение здесь было вопросом престижа, в Катакомбах
покоятся предки многих нынешних жителей Палермо. Катакомбы регулярно посещаются
потомками тех, чьи тела находятся здесь. Более того, после официального закрытия Катакомб
для погребений (1882), у стен монастыря было устроено «обычное» кладбище, так что традиция
захоронения «у капуцинов» сохраняется до сих пор.
Поскольку в XVIII-XIX веках захоронение здесь было вопросом престижа, в Катакомбах
покоятся предки многих нынешних жителей Палермо. Катакомбы регулярно посещаются
потомками тех, чьи тела находятся здесь. Более того, после официального закрытия Катакомб
для погребений (1882), у стен монастыря было устроено «обычное» кладбище, так что традиция
захоронения «у капуцинов» сохраняется до сих пор.

35. Портреты смерти:

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.
Комментариев нет:
Отправить комментарий