среда, 21 августа 2013 г.

Путешествие в музей мертвецов: страшно до жути

Катакомбы капуцинов (итал. Catacombe dei Cappuccini) — погребальные катакомбы, расположенные в городе Палермо на Сицилии, в которых в открытом виде покоятся останки более восьми тысяч человек, по большей части местной элиты и выдающихся граждан — духовенства, аристократии и представителей различных профессий. Это одна из самых знаменитых выставок мумий — скелетированные, мумифицированные, забальзамированные тела усопших лежат, стоят, висят, образуют композиции.
Внимание! Материалы представленные в этой фотоновости могут показаться пугающими!
(Всего 47 фото)


4711 Музей мертвецов в Палермо
1. К концу XVI века количество насельников монастыря капуцинов значительно возросло, 
и возникла необходимость в достойном и вместительном кладбище для братии. 
Для этой цели была приспособлена крипта под монастырским храмом. В 1599 году здесь был
погребён брат Сильвестро из Губбио, а затем сюда были перенесены останки нескольких ранее
скончавшихся монахов. 
В дальнейшем помещение крипты стало тесным, и капуцины постепенно вырыли длинный 
коридор, в котором вплоть до 1871 года помещались тела умерших монахов.
4612 Музей мертвецов в Палермо
2. Благотворители и жертвователи монастыря также выражали желание быть похороненными в 
Катакомбах. Для их захоронения были вырыты дополнительные коридоры и кубикулы. 
Вплоть до 1739 года разрешение на погребение в Катакомбах выдавали архиепископы Палермо
или руководители ордена капуцинов, затем — настоятели монастыря. В XVIII-XIX веках 
Катакомбы капуцинов стали престижным кладбищем для духовных лиц, дворянских и 
буржуазных семей Палермо.
4513 Музей мертвецов в Палермо
3. Катакомбы капуцинов были официально закрыты для погребений только в 1882 году. 
За три века на этом своеобразном кладбище было захоронено около 8 000 жителей Палермо — 
духовенства, монахов, мирян. После 1880 года по исключительным прошениям в Катакомбах 
были положены ещё несколько усопших, в том числе вице-консул США Джованни Патернити 
(1911) и двухлетняя Розалия Ломбардо, нетленные тела которых являются главными досто - 
примечательностями катакомб.
4413 Музей мертвецов в Палермо
4. Уже в XVII веке выяснилось, что особенность почв и атмосферы Катакомб капуцинов пре - 
пятствуют разложению тел. Основным методом приготовления тел к размещению в Катакомбах 
стало высушивание их в специальных камерах (Collatio) в течение восьми месяцев. После этого 
срока мумифицированные останки омывали уксусом, облачали в лучшие одежды (иногда, 
согласно завещаниям, тела переодевали несколько раз в год) и помещали непосредственно в 
коридорах и кубикулах Катакомб. Часть тел помещалось в гробы, но в большинстве случаев 
тела вывешивали, выставляли или укладывали в открытом виде в нишах или на полках вдоль 
стен.
4314 Музей мертвецов в Палермо
5. Во время эпидемий метод сохранения тел видоизменялся: останки умерших погружали в разбавленную известь или растворы, содержащие мышьяк, а после этой процедуры тела также выставлялись на обозрение. В 1837 году размещение тел в открытом виде было запрещено, но, по желанию завещателей или их родственников, запрет обходили: в гробах удаляли одну из стенок или оставляли «окошки», позволяющие видеть останки.
4214 Музей мертвецов в Палермо
6. Самой известной частью Катакомб является часовня святой Розалии (до 1866 года была посвящена Богородице скорбей). В центре часовни в стеклянном гробу покоится тело двухлетней Розалии Ломбардо (умерла в 1920 году от воспаления легких). Отец Розалии, тяжело переживавший её смерть, обратился к известному бальзамировщику доктору Альфредо Салафии с просьбой сохранить тело дочери от тления. В результате успешного бальзамирования, секрет которого Салафия так и не раскрыл, тело сохранилось нетленным. Остались невредимыми не только мягкие ткани лица девочки, но и глазные яблоки, ресницы, волосы.
4114 Музей мертвецов в Палермо
7. В настоящее время секрет состава был установлен итальянскими учеными. 
Согласно сведениям из найденного дневника Салафии, в состав входит формалин, спирт, 
глицерин, цинк и некоторые другие ингредиенты. Смесь подавалась под давлением через арте - 
рию и расходилась по кровеносным сосудам по телу. Проведённые в США исследования по 
бальзамированию с применением состава Салафии дали великолепные результаты. Захоронение
 Розалии Ломбардо стало последним в истории катакомб капуцинов в Палермо. С мумией 
девочки связан ряд таинственных историй. Тридцать пять лет назад здешний смотритель сошел
 с ума. По его словам, он видел, как девочка открывала глаза…
408 Музей мертвецов в Палермо
8. В кубикуле, примыкающей к часовне, находится ещё несколько идеально сохранившихся тел. В их числе тело молодого человека с огненно-рыжими волосами, нескольких священников, а также вице-консула США Джованни Патернити (умер в 1911 году), единственного захороненного в Катакомбах гражданина США.
3912 Музей мертвецов в Палермо
9.
3812 Музей мертвецов в Палермо
10. Для удобства ориентировки залы разбиты на категории: мужчины, женщины, девственницы,
 дети, священники, монахи и "профессии". Коридор монахов представляет собой исторически 
самую древнюю часть Катакомб. Захоронения производились здесь с 1599 по 1871 годы. 
В правой от нынешнего входа части коридора (закрыта для посещения) помещены тела 40 
наиболее почитаемых монахов и лиц, так или иначе связанных с религией.
3713 Музей мертвецов в Палермо
11.
3614 Музей мертвецов в Палермо
12.
3515 Музей мертвецов в Палермо
13.
3416 Музей мертвецов в Палермо
14.
3317 Музей мертвецов в Палермо
15. Коридор мужчин образует одну из двух длинных сторон прямоугольника. Здесь в течение 
XVIII-XIX века помещались тела благотворителей и жертвователей монастыря из числа 
мужчин-мирян. В соответствии с завещаниями самих похороненных здесь или желания их 
родственников тела усопших облачены в разнообразные одежды — от грубого погребального 
савана наподобие монашеского одеяния до роскошных костюмов, сорочек, жабо и галстуков.
3219 Музей мертвецов в Палермо
16.
3128 Музей мертвецов в Палермо
17.
3016 Музей мертвецов в Палермо
18.
2919 Музей мертвецов в Палермо
19.
2820 Музей мертвецов в Палермо
20. Кубикула детей расположена на пересечении Коридоров мужчин и священников. 
В небольшой комнатке в закрытых или открытых гробах, а также в нишах вдоль стен помещены
 останки нескольких десятков детей. В центральной нише помещена детское кресло-качалка, 
на которой сидит мальчик, держащий на руках свою младшую сестру.
2722 Музей мертвецов в Палермо
21. Превратившиеся в скелеты останки составляют удивительный контраст с детскими костюм - 
чиками и платьицами, любовно выбранными родителями, что отмечено Мопассаном в 
«Бродячей жизни»: "…Мы приходим в галерею, полную маленьких стеклянных гробиков:
 это дети. Едва окрепшие косточки не выдержали. И трудно разглядеть, что, собственно, лежит 
перед вами, настолько они изуродованы, расплющены и ужасны, эти жалкие детишки. Но слезы
 навертываются у вас на глаза, потому что матери одели их в маленькие платьица, которые они 
носили в последние дни своей жизни. И матери все еще приходят сюда поглядеть на них, на 
своих детей!"
2622 Музей мертвецов в Палермо
22.
2522 Музей мертвецов в Палермо
23. Коридор женщин образует одну из меньших сторон прямоугольника. Вплоть до 1943 года 
вход в этот коридор был закрыт двумя деревянными решётками, а ниши с телами были 
защищены стеклом. В результате бомбардировки союзников в 1943 году одна из решёток и 
стеклянные преграды были разрушены, а останки значительно повреждены. Большинство 
помещённых здесь тел женщин лежат в отдельных горизонтальных нишах, и лишь несколько 
наиболее сохранившихся тел поставлены в вертикальных нишах.
2424 Музей мертвецов в Палермо
24. Тела женщин облачены в лучшие одежды по моде XVIII-XIX веков — шёлковые платья с кружевами и оборками, шляпки и чепцы. Шокирующее несоответствие между рассыпавшимися от времени останками и кричащими модными нарядами, в которые они облачены, подмечены Мопассаном: "Вот женщины, еще более уродливо комичные, чем мужчины, потому что их кокетливо принарядили. Пустые глазницы глядят на вас из-под кружевных, украшенных лентами чепцов, обрамляющих своей ослепительной белизной эти черные лица, жуткие, прогнившие, изъеденные тлением. Руки торчат из рукавов новых платьев, как корни срубленных деревьев, а чулки, облегающие кости ног, кажутся пустыми. Иногда на покойнике надеты одни лишь башмаки, огромные на его жалких, высохших ногах".
2326 Музей мертвецов в Палермо
25. Небольшая кубикула, расположенная на пересечении Коридоров женщин и профессионалов,
 отведена для погребения девушек и незамужних женщин. Около десятка тел лежат и стоят у
 деревянного креста, над которым помещена надпись «Это те, которые не осквернились с
 женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы он ни пошёл» 
(Отк.14:4). Головы девушек увенчаны металлическими венцами в знак девственной чистоты 
усопших. Новый коридор — самая новая часть Катакомб, использовавшаяся после запрета
 выставлять на обозрение тела усопших (1837). Вследствие этого запрета в коридоре нет 
стеновых ниш. Всё пространство коридора было постепенно (1837-1882) заполнено гробами. 
В результате бомбардировки 11 марта 1943 года и пожара 1966 года большая часть гробов была
 уничтожена. В настоящее время уцелевшие гробы помещены вдоль стен в несколько рядов,
 так что в центральной части коридора можно увидеть пол, украшенный майоликой. 

Помимо этого в Новом коридоре можно увидеть несколько «фамильных групп» — тела отца
 и матери семейства с их несколькими детьми-подростками выставлены вместе.
2230 Музей мертвецов в Палермо
26.
2152 Музей мертвецов в Палермо
27. Супружеские пары:
2027 Музей мертвецов в Палермо
28.
1926 Музей мертвецов в Палермо
29. Коридор профессионалов, идущий параллельно Коридору мужчин, составляет одну из двух
 длинных сторон прямоугольника. В этом коридоре помещены тела профессоров, юристов,
 художников, скульпторов, профессиональных военных. В числе захороненных здесь 
примечательны: Филиппо Пеннино — скульптор, Лоренцо Марабитти — скульптор, 
работавший, в том числе, в соборах Палермо и Монреале, Сальваторе Манцелла — хирург, 
Франческо Энеа (умер в 1848 году) — полковник, лежащий в великолепно сохранившейся
 военной форме армии Королевства Обеих Сицилий. Согласно местной легенде, принимаемой
 или отвергаемой различными исследователями, в Коридоре профессионалов покоится тело
 испанского живописца Диего Веласкеса.
1832 Музей мертвецов в Палермо
30.
1732 Музей мертвецов в Палермо
31.
1639 Музей мертвецов в Палермо
32.
1541 Музей мертвецов в Палермо
33. Братья-художники
1447 Музей мертвецов в Палермо
34. Катакомбы капуцинов рассматривались жителями Палермо как кладбище, хоть и необычное.
 Поскольку в XVIII-XIX веках захоронение здесь было вопросом престижа, в Катакомбах 
покоятся предки многих нынешних жителей Палермо. Катакомбы регулярно посещаются 
потомками тех, чьи тела находятся здесь. Более того, после официального закрытия Катакомб 
для погребений (1882), у стен монастыря было устроено «обычное» кладбище, так что традиция
 захоронения «у капуцинов» сохраняется до сих пор.
1350 Музей мертвецов в Палермо
35. Портреты смерти:
1256 Музей мертвецов в Палермо
36.
11100 Музей мертвецов в Палермо
37.
1065 Музей мертвецов в Палермо
38.
959 Музей мертвецов в Палермо
39.
864 Музей мертвецов в Палермо
40.
766 Музей мертвецов в Палермо
41.
667 Музей мертвецов в Палермо
42.
578 Музей мертвецов в Палермо
43.
499 Музей мертвецов в Палермо
44.
3127 Музей мертвецов в Палермо
45.
2151 Музей мертвецов в Палермо
46.
1199 Музей мертвецов в Палермо
47.

Комментариев нет:

Отправить комментарий