
воскресенье, 6 февраля 2011 г.
Заговор против Распутина.Декабрь 1916 года...

четверг, 3 февраля 2011 г.
А знаете ли вы, что...Человек...
2. Человек, который выкуривает пачку сигарет в день, выпивает пол-чашки смолы в год.3. Человек - единственный представитель животного мира, способный рисовать прямые линии.4. Длина волос на голове, отращиваемых в среднем человеком в течение жизни - 725 километров.5. У блондинов борода растет быстрее, чем у брюнетов.6. При улыбке у человека "работают" 17 мускулов.7. Поверхность легких - порядка 100 квадратных метров.8. Человеческая ДНК содержит порядка 80 000 генов.9. Мужчины считаются карликами при росте ниже 130 см, женщины - ниже 120 см.10. Лейкоциты в организме человека живут 2-4 дня, а эритроциты - 3-4 месяца.
вторник, 1 февраля 2011 г.
Происхождение жизни: слепой случай или разумный замысел?
Тайна происхождения жизни на Земле раскрыта!
Этот девиз долгое время реял на знаменах науки. Происхождение жизни на Земле считалось вполне очевидным. Исследователи этой проблемы очертили магический биохимический круг, в рамках которого построили нехитрую модель, согласно которой около 4 миллиардов лет назад на Земле в результате естественных химических процессов из неживой материи зародились первые живые клетки. По сценариям советского академика А. И. Опарина и англичанина Дж. Б. С. Холдейна, эти клетки образовались в первичном земном океане, который представлял собой настоящий химический бульон. Атмосфера Земли в то время была практически бескислородной и состояла из метана, аммиака, водорода и двуокиси углерода.
Правда, со временем исследования космического пространства показали, что оно само по себе является настоящим химическим бульоном и вовсе нет никакой необходимости выдумывать гипотететический океан:
все необходимые для появления жизни компоненты существовали в космосе задолго до того, как Земля образовалась из облака космической пыли, кружащего вокруг Солнца. А группа нидерландских ученых в 1984 году опытным путем в гелиевом криостате, обеспечивающем космический холод и вакуум, получила сложные органические молекулы (карбоксильные группы кислот, аминогруппы, мочевину и т. д.) - то есть подобные соединения могут образовываться без всяких океанов…
Но дело даже не в том, где, в конце концов, появилась первая живая клетка, а в том, почему это произошло. Принято считать, что возникновение жизни - результат какого-то особого стечения обстоятельств, абсолютно случайных, в силу которых произошли некие биохимические процессы, приведшие к образованию живой клетки из неживой материи.
Что ж, посмотрим, возможно ли такое. Нобелевские лауреаты Уотсон и Крик, открывшие существование генетического кода, доказали, что содержанием этого кода является абстрактная запись. Но мы до сих пор не имеем никакого понятия о том, например, по каким законам формируются «алфавит» и «слова» генетического кода и как образовались «записанные» ими химические типы белков. Упрощенно говоря, перед нами стоит такая проблема: мы имеем простейшие аминокислоты - аденин (А), тимин (Т), гуанин (Г) и цитозин (Ц). Из этих «букв» (простейших аминокислот) составляются трехбуквенные «слова», например АТТ, ЦГА, ГАГ и так далее. Каждое из этих «слов» обозначает молекулу одной из тех двух десятков сложных аминокислот, которые образуют молекулу белка. Цепочка из нескольких сотен или нескольких тысяч таких трехбуквенных сочетаний и является «записью», задающей правила формирования этой молекулы белка. И вот вопрос: эти правила формулируются случайно?
После многих лет исследований на этот вопрос ответил, вероятно, лучше всех знающий проблему человек - сам Френсис Крик, первооткрыватель генетического кода, признанный авторитет мировой биологии:
«Нет! Это невозможно!» И также невозможно представить себе, что живая клетка могла случайно зародиться сама по себе, в результате случайных химических реакций.
Хорошо, клетка образовалась. Но откуда такое разнообразие форм жизни, возникших, получается, из одной-единственной клетки?
Тут палочкой-выручалочкой для дерзких естествоиспытателей долгое время служила так называемая «теория эволюции», разработанная в XIX столетии Чарльзом Дарвином. По этой теории, многообразие видов растений и животных, населяющих Землю, является результатом частых, абсолютно случайных мутаций, которые, суммируясь за тысячелетия, через так называемые «переходные звенья» приводят к появлению новых видов. Затем в действие вступает естественный отбор. Межвидовая борьба истребляет или оттесняет на периферию виды, неприспособленные к условиям жизни в данной биологической «нише» при данных внешних условиях, в то же время позволяя бурно развиваться видам, которые по чистой случайности оказались лучше приспособлены для выживания.
Эта модель, вполне устраивавшая большую часть ученых сто лет назад, сегодня трещит по всем швам, не выдерживая потока новых открытий. Так, палеонтология, после многих лет изучения тысяч окаменелых скелетов, не нашла ни одного примера «переходных звеньев». Современной науке неизвестно ни одно ископаемое существо, о котором можно было бы сказать, что на следующем этапе из него развилось другое существо. Все известные организмы, как ископаемые, так и ныне существующие, значительно отличаются друг от друга. Если бы эволюция шла по Дарвину - мелкими шажками случайных изменений, то сейчас мы могли бы любоваться самыми удивительными чудищами: например, индюком с перепончатыми, как у гуся, лапами - что поделаешь, случайно мутировал, вдруг пригодится в случае всемирного потопа…
Не все гладко у дарвинистов и с межвидовой конкуренцией. Например, совсем недавно стало известно, что лес имеет собственную сеть коммуникаций, своеобразный Интернет, с помощью которой между растениями происходит обмен информацией, а иногда и пищей.
Это открытие окончательно меняет образ леса как места тихой борьбы, где каждая былинка живет своей собственной жизнью, постоянно покушаясь отнять у соседей часть влаги, света и воздуха. На самом деле, как утверждают британские и канадские исследователи, деревья «общаются» между собой через единую подземную коммуникационную сеть, только вместо медных или оптических кабелей используется грибок под названием микориза, который растет на волокнах корней.
Ученым удалось установить, что с помощью микоризы осуществляется даже перенос питательных веществ, причем деревья, у которых интенсивней идет процесс фотосинтеза (лиственные деревья, например, береза) отдают «излишки» деревьям, у которых процесс фотосинтеза идет медленнее (хвойные).
Исследования показали, что лес - это взаимосвязанная сбалансированная экосистема, причем картина лесного мира во многом оказалось совершенно неожиданной. Так, выяснилось, что для успешного роста молодых деревьев взрослые деревья уступают им через «коммуникационную сеть» некоторые необходимые источники роста. Подземная сеть микориз обеспечивает оптимальное распределение питательных веществ между всеми деревьями леса, что особенно важно при оскудении почвы. Наличием «сети» объясняется факт симбиоза деревьев и грибов. Есть в «лесном Интернете» и свои «хакеры» - это низкорослые растения, которые не в состоянии обеспечить себя за счет собственного фотосинтеза и вынуждены паразитировать на больших деревьях.
Таким образом, вместо «борьбы за выживание», которая представлялась Дарвину одной из движущих сил эволюции, в мире растений царит Армения, основанная на кооперации самостоятельных единиц.
На сегодня нет ни одного факта, подтверждающего тезис Дарвина о Происхождении новых видов в результате количественного накопления постепенных изменений. Среди ученых все большую популярность приобретает тезис о том, что образование видов происходит скачкообразно, в результате качественного изменения в течение очень короткого времени Но и эта теория порождает массу труднейших вопросов Как с ее помощью можно объяснить, например, факт превращения антилопы в жирафа. Это ведь не только процесс удлинения шеи и передних ног, увеличение мышечной массы, усиление скелета. Это и перестройка вестибулярного аппарата, чтобы в минуту, когда животное резко поднимает голову от земли на высоту около шести метров, кровь не отхлынула от мозга. Как за короткое время может происходить такое сложное превращение, если считать его «случайным»? Скорее, можно говорить о целенаправленном и запрограммированном превращении.
Окончательно роль «слепого случая» в эволюции исключило недавнее открытие того факта, что основная часть генетических мутаций осуществляется с четкой направленностью, а немногие факты случайных мутаций, как правило, являются нарушениями в организме и не несут в себе ничего созидательного' Так вместо «слепого случая» на авансцену эволюции выступает разумный замысел.
Окружающий нас мир перестает быть понятным - понятным с точки зрения естествознания XIX века, которое является фундаментом современной науки. За последнее столетие обнаружено огромное количество новых фактов, но объяснить многие из этих фактов и построить на их основании сколько-нибудь связные теории наука не в состоянии. Иными словами, чем больше мы узнаем, тем меньше знаем. А ведь еще со времен глубокой древности люди знали, что Истина скрыта от людей, и постичь ее можно только интуицией…
четверг, 27 января 2011 г.
Глобальное просветление

По данным ученых, с середины прошлого века количество солнечной энергии, попадающей на поверхность нашей планеты, уменьшалось примерно на 2% в 10 лет. Этот эффект получил название «глобальное потускнение». Однако в 80-х, по некоторым данным, этот процесс пошел вспять. Теперь ученые заговорили о «глобальном просветлении».
Чем чище воздух, тем больше он пропускает на землю солнечных лучей, и это одна из причин потепления. А выбросы вредных газов способствуют увеличению объемов испарений, и это также способствует росту температуры на Земле. Результаты этих исследований были обнародованы на ежегодной конференции Европейского геологического объединения (EGU) в Вене.
«Раньше считали, что в глобальном потеплении виноват парниковый эффект, но профессор Уайлд настаивает, что виной всему «глобальное просветление» Постепенное падение темпов развития промышленности Советского Союза и введение западными странами более строгих норм контроля за уровнем выбросов способствовали снижению количества мельчайших частиц и аэрозолей в атмосфере. Они как раз и препятствовали проникновению солнечной радиации, как напрямую, так и влияя на процесс образования слоя облаков. Таким образом, начав решать одну проблему, человечество столкнулось с ее обратной стороной.
По мнению ученого из Института атмосферных и климатических исследований в Цюрихе Мартина Уайлда, эффект глобального потепления и парниковый эффект взаимоисключали друг друга, но только до начала 80-х. Раньше считали, что в глобальном потеплении виноват парниковый эффект, но профессор Уайлд настаивает, что виной всему «глобальное просветление».
Он ссылается на сильные географические вариации: над территорией Европы эффект «просветления» более заметен, чем над территорией, скажем, Индии. Там процесс индустриализации и развития промышленного производства растет стремительными темпами.
Мнение Уайлда поддержал другой ученый, Рольф Филипона из Всемирного центра радиации в Давосе. Он пришел к выводу, что потепление, в частности в Европе, – результат увеличения влажности воздуха. Вода, испаряясь, превращается в точно такой же «парниковый» газ, как двуокись углерода или метан, которые сами в свою очередь способствуют увеличению испарений воды.
Согласно прогнозам специалистов, в скором будущем в атмосферу Земли будет поступать все больше метана.
Однако для окончательных выводов, отчего все же происходит глобальное потепление и как с этим бороться, потребуются измерения над поверхностью океанов и другими труднодоступными районами Земли. Затем все эти данные необходимо будет ввести в компьютерные модели, но процесс осложнен тем, что на сегодняшний день этих моделей просто не существует – построение пока еще находится в самом начале своего развития.
Согласно прогнозам специалистов, в скором будущем в атмосферу Земли будет поступать все больше метана, пишет журнал Science. Метан более мощный парниковый газ, чем двуокись углерода. Одни из самых значимых потенциальных источников поступления метана в атмосферу – арктические тундры.
Метан высвобождается из тундровых почв при увеличении метаболической активности метанобразующих бактерий или при таянии вечномерзлотных пород. В свою очередь вызванное метаном дальнейшее потепление климата может привести к усиленному таянию тундровых почв в зоне вечной мерзлоты. Это замкнет круг, так как таяние вызовет еще более активное высвобождение метана.
Основной процесс метаногенеза протекает в поймах равнинных рек Арктики. Здесь производство метана может быть в пять раз выше, чем в незаливаемых тундровых болотах. При этом интенсивность метаногенеза будет неизбежно зависеть от гидрологических условий – в частности, от колебаний речного стока и частоты половодий.
В ходе двухлетних исследований ученые выяснили, что в маловодный год высвобождение метана пойменными почвами снизилось на 75%. Поскольку в настоящее время растет не только температура воздуха в Арктике, но и увеличивается водность рек региона, сочетание обоих процессов может еще больше усилить выброс метана в атмосферу.
Новое исследование под руководством Джона Тернера из BAS показало, что воздух над Антарктидой определенно нагревается, причем темпами, не прогнозируемыми климатическими моделями и не поддающимися пока объяснениям.
Источник статьи: http://www.dumpz.ru
История иконы Казанской Божией Матери

Казанская икона – незыблемое напоминание о милости Богородицы к русской земле, о заступничестве Ее за нашу страну в тяжелейшие для России годы и испытания.
Уже на следующий день после взятия Казани войском царя Иоанна Васильевича в 1552 году монаршим повелением заложен был собор во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, а спустя год учреждена Казанская епархия и прислан первый казанский владыка, святитель Гурий. Смиренной ревностию, а не силою шло присоединение к Церкви обращаемых в православную веру магометан. Но спустя четверть с лишним века, в 1579 году, страшный пожар опустошил половину казанского кремля с прилегающей к нему частью города. И магометане заговорили, будто это русский Бог немилостив к людям и пожаром показал Свой гнев на них. «Вера Христова, – замечал летописец, – стала притчею и поруганием». Именно тогда и явил Господь милосердие Свое. Девятилетней девочке, стрелецкой дочери Матрене явилась во сне Богородица и повелела искать на пепелище сгоревшего дома Свою икону. Девочке долго не верили, но вот 8 июля по христианскому летоисчислению, устав от бесплодных хождений по градским властям, мать Матрены сама взяла заступ и нашла на указанном Царицей Небесной месте икону, завернутую в ветхий рукав мужской одежды из вишневого сукна. Лик Пречистой был светел и ясен, словно икона была только что написана.
Образ торжественно перенесли в приходскую церковь Николы Тульского, настоятелем которой был тогда благочестивый иерей, будущий патриарх Гермоген, погибший от рук поляков за свою верность православию и причисленный к лику святых. Будущий святитель и составил первое описание явления Казанской иконы к царю в Москву вместе с точным списком обретенной иконы.
Царь повелел выстроить на месте обретения иконы женский монастырь на сорок инокинь; отроковица Матрена вместе со своей матерью первыми приняли в новой обители пострижение. В 1594 году здесь был заложен для хранения Казанской обширный собор, в обитель делались обильные вклады утварью, образами, ризами; чудотворная была обложена царскими дарами – золотом, драгоценными камнями, жемчугом.
Спустя два века императрица Екатерина II подарила Казанской новую ризу, главным украшением которой стала бриллиантовая корона, снятая с себя земной властительницей ради Царицы Небесной. В 1798 году для Казанской был заложен, а в 1808 году освящен новый обширный собор, разрушенный вместе со всем Богородицким монастырем уже в 1930-х. Но к тому времени иконы здесь уже не было.
Божиим промыслом явление Казанской иконы знаменовало при царе Иоанне Васильевиче начало многовекового продвижения России на восток. Через открытое взятием Казани окно в Азию православие просветило всю Сибирь и дошло, вместе с государством Российских, до берегов Тихого океана. Как будто на всем этом движении лежало особое благословение Пречистой чрез Казанскую Ее икону.
Но вот в ночь на 29 июня 1904 года несколько святотатцев-грабителей во главе с некиим В.А. Стояном-Чайкиным забрались в собор, привлеченные драгоценными украшениями ризы. Когда же святотатцев поймали, ни ризы, ни самого чудотворного образа при них уже не было. Главный грабитель не раз уверял, будто ризу они распилили и продали ювелирам, а икону бросили в печку, чтобы проверить, в самом ли деле она чудотворная. Было это в доме купца Шевлягина в Академической слободке Казани. Многолетнее следствие и сопоставление противоречивых показаний святотатцев тогда ни к чему не привели.
Говорили, будто икона в действительности была куплена Шевлягиным, после революции уехавшим в Англию и продавшим ее там в частные руки. Уже в 1960‑х на Западе действительно появилась Казанская икона в драгоценной ризе; но образ этот оказался мастерски исполненным уже в нашем столетии списком, но вот риза на нем, судя по всем свидетельствам, подлинная – та самая, что была на пропавшей в 1904 году чудотворной. Православные американцы пытались было выкупить этот образ, 8 декабря он даже выставлялся для молебна в бостонском православном храме, где его видели тысячи людей, но собрать средства не удалось. В итоге эта Казанская вместе с украшающей ее ризой была куплена в 1970 году католиками, долгое время хранилась в португальском городе Фатима, а с 1982 года находится в Ватикане.
Но если так, если не была распилена подлинная риза, то могла сохраниться и первообразная Казанская, во что верили и продолжают верить тысячи православных людей. Кто знает, о чем думал Чайкин, многие годы медленно угасавший в одиночной камере Шлиссельбурга, о чем он лгал, а о чем говорил правду? Трудно представить себе злодейство более страшное, нежели сожжение в печи образа, к которому веками припадали мириады паломников, к которому обращались самые горячие и искренние мольбы всей России…
Доподлинно же известно другое. Все время, пока первообраз Казанской красовался в соборе Богородицкого монастыря, России ничто не угрожало с востока. А как только пропала Заступница, страну постигло поражение в Русско-японской войне 1905 года, которая стала одним из первых ударов, за двенадцать последующих лет расшатавших и разрушивших великую империю. Но любые смутные времена по милости Божией кончаются. Кончилась та смута, кончится и нынешняя и, быть может, чудотворная еще вернется к нам. Когда пресеклась благочестивая династия Рюриковичей, наступило междуцарствие, сопровождавшееся насилиями, расхищением казны, распадом государственности и многими иными бедами. И когда, уповая на Господа и молитвы Его Матери, русские люди взялись спасать Россию, то земская рать несла с собой список с иконы Казанской Богородицы. 22 октября 1612 года православное воинство вошло в московский Кремль, и этот день также посвящен Казанской иконе.
Устрашенные ополчением Минина и Пожарского, поляки бежали из Москвы. В первый же воскресный день земская рать и все обитатели столицы совершили торжественный крестный ход на Лобное место с этой Казанской иконой, в чьей чудотворной силе они воочию убедились.
Для нее и был выстроен на Красной площади Казанский собор. По размеру московская Казанская заметно меньше пребывавшего в Казани первообраза. Когда в 1930 году был закрыт только что отреставрированный П.Д. Барановским на средства прихожан собор на Красной площади (в 1936‑м его разрушат), эту Казанскую перенесли в ставший кафедральным собором града Москвы (после осквернения Храма Христа Спасителя еретиками-обновленцами) храм Богоявления в Дорогомилове, у Киевского вокзала. Но и он к концу 1930‑х был закрыт и снесен, после чего следы этой Казанской затерялись где‑то в музейных запасниках. А когда после Великой Отечественной войны патриаршим собором был сделан тоже Богоявленский храм, что в Елохове, то благочестивые христиане принесли туда еще один список с Казанской, пребывающий там и поныне. Предание гласит, что и он тоже сопровождал ополчение 1612 года, однако это не чудотворный образ из собора на Красной площади. Поэтому когда этот собор был воссоздан, образ Казанской для него заново написали мастера-реставраторы Центра имени Грабаря (ВХНРЦ). И не умолкают перед ним слова народной молитвы…
Несомненно промыслительной стала судьба третьего по времени обретения чудотворного образа Казанской, ‑ петербургского. Он появился в северной столице в 1710‑х и был, скорее всего, привезен на берега Невы благочестивой царицей Параскевой Федоровной, вдовой царя Иоанна Алексеевича. Уже в 1730‑х петербургская Казанская неоднократно совершала многообразные чудеса и стала заветнейшею и любимейшей святынею града святого Петра. С 1737 года она пребывала в храме Рождества Богородицы на Невском проспекте, а к 1811 году на его месте был выстроен новый Казанский собор.
Спустя год разразилась Отечественная война. Когда Александр I назначил главнокомандующим Кутузова, фельдмаршал перед отъездом в действующую армию специально отправился помолиться в Казанский собор перед чудотворной. Народ взывал к полководцу: «Прогони французов!». Богородица не отвергла возложенного на Нее старым солдатом упования, и фельдмаршал вернулся к Ее образу на вечное упокоение в том же Казанском соборе.
А донские казаки, отбив у французов награбленное теми в московских церквах серебро, поднесли его в дар Казанской – в соборе стоял литой из этого серебра иконостас с надписью «Усердное приношение Донского войска». Тут же, у величественной колоннады собора, были воздвигнуты монументы Кутузову и Барклаю. 17 марта 1922 года этот иконостас был разобран, большевики забрали 129 пудов серебра и 37 с лишним фунтов золота; в конце 1922 года были отобраны и проданы за границу и украшения с самой Казанской иконы.
Спустя год, в 1923‑м, обновленцы, умевшие выпрашивать у безбожных властей самые обширные и величественные храмы, захватили и Казанский собор. Но чудотворная была спасена от них, оказавшись сперва в церкви на Смоленском кладбище Васильевского острова, а с 1940‑го – у правого клироса Князь‑Владимирского собора на Петроградской стороне, где пребывает и по сей день.
Эта икона московского письма конца XVI столетия, близкая по времени к своему первообразу из Казани, явила в годы последней войны еще одно чудо. Престарелый митрополит Гор Ливанских Илия Салиб имел видение, в котором Богородица повелела ему передать кремлевским властителям Свою волю: обнести чудотворный образ Казанской иконы вокруг окруженных фашистами городов. По преданию, перепуганные военными неудачами властители-богоборцы не посмели перечить. Доподлинно известно, что когда в 1947 году Илия Салиб посетил город на Неве, его по указанию властей встречали с поистине царскими почестями (многие из горожан решили, по обилию машин и стражи, что к ним приехал Сталин), а самой Казанской иконе этот благочестивый восточный архиерей подарил новый золотой венчик. Давно уже возвращен Церкви и Казанский собор на Невском, но вернется ли туда чудотворная, зависит лишь от воли Самой Царицы Небесной.
Общецерковным почитанием пользуются еще несколько списков Казанской: Богородско-Уфимская, Высочинская, Вышенская, Вязниковская, Каплуновская, Нижнеломовская, Тамбовская, Тобольская, Ярославская; местночтимых же Казанских по русским градам и весям, по приходам и семьям православных христиан такое множество, что и не перечислить.
Несколько Казанских икон были особенными святынями старообрядцев. В ночь на 22 января 1676 года, накануне штурма Соловецкой обители, не отказавшейся от древлего благочестия, схимник Арсений молился перед образом Казанской, бывшим некогда домашней иконой царя Алексея Михайловича и еще до никоновских реформ подаренным царем соловецким инокам. В «тонком сне» схимник увидел, как образ поднялся в воздух и удалился прочь от осажденного монастыря. После разгрома обители Арсению удалось бежать из узилища и уже на материке, при молитве в лесу он узрел тот самый образ, который поплыл по воздуху «никем не носим» и привел схимника в нижегородское Заволжье, в Чернораменские леса. Там, где остановилась эта Казанская, Арсений устроил знаменитый Шарпанский скит, где икона пребывала до 1849 года, когда была отнята известным писателем, а по основной своей службе «борцом с расколом» П.И. Мельниковым-Печерским. После этого весь старообрядческий Керженец настигли лютые гонения и разорение. Отобранная же Казанская до 1917 года находилась в единоверческом Керженском Благовещенском монастыре, а затем пропала – столь же бесследно, как и ее первообраз. По преданию, ныне эта икона хранится в благочестивой семье в Нижнем Новгороде. Еще одна чудотворная Казанская, явившаяся в конце XVIII столетия в подмосковным Гуслицах, и поныне пребывает в старообрядческом храме села Губино (близ Орехова‑Зуева) и часто гостит в Покровском соборе на Рогожском кладбище.
Как в капле воды отражается все солнце, так и в многочисленных иконах Казанской Богородицы отразился образ Той, чьим заступничеством спасалось и спасается Отечество наше, «Дом Пресвятой Богородицы». Никогда не умолкает в нем тропарь Казанской иконе:
Заступница усердная, Мати Господа Вышняго!
За всех молиши Сына Твоего, Христа Бога Нашего, и всем твориши спастися, в державный Твой покров прибегающим. Всех нас заступи, о Госпоже, Царице и владычице, иже в напастех и в скорбех и в болезнех обремененных грехи многими, предстоящих и молящихся Тебе умиленною душою и сокрушенным сердцем пред пречистым Твоим образом со слезами, и невозвратно надежду имущих на Тя, избавления всех зол, всем полезная даруй, и вся спаси, Богородице Дево: Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим.
Надежда Дмитриева
Источник статьи: http://www.militarists.ru
Подписаться на:
Сообщения (Atom)