четверг, 27 января 2011 г.

Глобальное просветление



Раньше считали, что в потеплении виноват парниковый эффект, но оказалось, что виной всему «глобальное просветление»
По данным ученых, с середины прошлого века количество солнечной энергии, попадающей на поверхность нашей планеты, уменьшалось примерно на 2% в 10 лет. Этот эффект получил название «глобальное потускнение». Однако в 80-х, по некоторым данным, этот процесс пошел вспять. Теперь ученые заговорили о «глобальном просветлении». 

Чем чище воздух, тем больше он пропускает на землю солнечных лучей, и это одна из причин потепления. А выбросы вредных газов способствуют увеличению объемов испарений, и это также способствует росту температуры на Земле. Результаты этих исследований были обнародованы на ежегодной конференции Европейского геологического объединения (EGU) в Вене. 

«Раньше считали, что в глобальном потеплении виноват парниковый эффект, но профессор Уайлд настаивает, что виной всему «глобальное просветление» Постепенное падение темпов развития промышленности Советского Союза и введение западными странами более строгих норм контроля за уровнем выбросов способствовали снижению количества мельчайших частиц и аэрозолей в атмосфере. Они как раз и препятствовали проникновению солнечной радиации, как напрямую, так и влияя на процесс образования слоя облаков. Таким образом, начав решать одну проблему, человечество столкнулось с ее обратной стороной. 
По мнению ученого из Института атмосферных и климатических исследований в Цюрихе Мартина Уайлда, эффект глобального потепления и парниковый эффект взаимоисключали друг друга, но только до начала 80-х. Раньше считали, что в глобальном потеплении виноват парниковый эффект, но профессор Уайлд настаивает, что виной всему «глобальное просветление». 
Он ссылается на сильные географические вариации: над территорией Европы эффект «просветления» более заметен, чем над территорией, скажем, Индии. Там процесс индустриализации и развития промышленного производства растет стремительными темпами. 
Мнение Уайлда поддержал другой ученый, Рольф Филипона из Всемирного центра радиации в Давосе. Он пришел к выводу, что потепление, в частности в Европе, – результат увеличения влажности воздуха. Вода, испаряясь, превращается в точно такой же «парниковый» газ, как двуокись углерода или метан, которые сами в свою очередь способствуют увеличению испарений воды. 



Согласно прогнозам специалистов, в скором будущем в атмосферу Земли будет поступать все больше метана.
Однако для окончательных выводов, отчего все же происходит глобальное потепление и как с этим бороться, потребуются измерения над поверхностью океанов и другими труднодоступными районами Земли. Затем все эти данные необходимо будет ввести в компьютерные модели, но процесс осложнен тем, что на сегодняшний день этих моделей просто не существует – построение пока еще находится в самом начале своего развития. 
Согласно прогнозам специалистов, в скором будущем в атмосферу Земли будет поступать все больше метана, пишет журнал Science. Метан более мощный парниковый газ, чем двуокись углерода. Одни из самых значимых потенциальных источников поступления метана в атмосферу – арктические тундры. 
Метан высвобождается из тундровых почв при увеличении метаболической активности метанобразующих бактерий или при таянии вечномерзлотных пород. В свою очередь вызванное метаном дальнейшее потепление климата может привести к усиленному таянию тундровых почв в зоне вечной мерзлоты. Это замкнет круг, так как таяние вызовет еще более активное высвобождение метана. 
Основной процесс метаногенеза протекает в поймах равнинных рек Арктики. Здесь производство метана может быть в пять раз выше, чем в незаливаемых тундровых болотах. При этом интенсивность метаногенеза будет неизбежно зависеть от гидрологических условий – в частности, от колебаний речного стока и частоты половодий. 
В ходе двухлетних исследований ученые выяснили, что в маловодный год высвобождение метана пойменными почвами снизилось на 75%. Поскольку в настоящее время растет не только температура воздуха в Арктике, но и увеличивается водность рек региона, сочетание обоих процессов может еще больше усилить выброс метана в атмосферу. 
Новое исследование под руководством Джона Тернера из BAS показало, что воздух над Антарктидой определенно нагревается, причем темпами, не прогнозируемыми климатическими моделями и не поддающимися пока объяснениям.

Источник статьи: http://www.dumpz.ru

История иконы Казанской Божией Матери


Казанская икона Божией Матери пользуется в России беспримерным почитанием. Обычно именно этой иконой благословляют молодых к венцу, именно ее вешают у детских кроваток, чтобы кроткий лик Богородицы с любовью смотрел на юных христиан. Ныне в Москве на Красной площади вновь стоит посвященный этой иконе Казанский собор, разрушенный было в середине 1930‑х и возрожденный уже в наши дни по чертежам, сохраненным замечательным реставратором Петром Дмитриевичем Барановским. Вновь в нескольких шагах от Воскресенских ворот и неподалеку от памятника спасшим Русь гражданину Минину и князю Пожарскому возносятся пред ликом Казанской иконы молитвы. Возвращен Церкви и Казанский собор в северной столице, в котором покоится прах фельдмаршала Кутузова, отстоявшего Россию два века спустя.
Казанская икона – незыблемое напоминание о милости Богородицы к русской земле, о заступничестве Ее за нашу страну в тяжелейшие для России годы и испытания.
Уже на следующий день после взятия Казани войском царя Иоанна Васильевича в 1552 году монаршим повелением заложен был собор во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, а спустя год учреждена Казанская епархия и прислан первый казанский владыка, святитель Гурий. Смиренной ревностию, а не силою шло присоединение к Церкви обращаемых в православную веру магометан. Но спустя четверть с лишним века, в 1579 году, страшный пожар опустошил половину казанского кремля с прилегающей к нему частью города. И магометане заговорили, будто это русский Бог немилостив к людям и пожаром показал Свой гнев на них. «Вера Христова, – замечал летописец, – стала притчею и поруганием». Именно тогда и явил Господь милосердие Свое. Девятилетней девочке, стрелецкой дочери Матрене явилась во сне Богородица и повелела искать на пепелище сгоревшего дома Свою икону. Девочке долго не верили, но вот 8 июля по христианскому летоисчислению, устав от бесплодных хождений по градским властям, мать Матрены сама взяла заступ и нашла на указанном Царицей Небесной месте икону, завернутую в ветхий рукав мужской одежды из вишневого сукна. Лик Пречистой был светел и ясен, словно икона была только что написана.
Образ торжественно перенесли в приходскую церковь Николы Тульского, настоятелем которой был тогда благочестивый иерей, будущий патриарх Гермоген, погибший от рук поляков за свою верность православию и причисленный к лику святых. Будущий святитель и составил первое описание явления Казанской иконы к царю в Москву вместе с точным списком обретенной иконы.
Царь повелел выстроить на месте обретения иконы женский монастырь на сорок инокинь; отроковица Матрена вместе со своей матерью первыми приняли в новой обители пострижение. В 1594 году здесь был заложен для хранения Казанской обширный собор, в обитель делались обильные вклады утварью, образами, ризами; чудотворная была обложена царскими дарами – золотом, драгоценными камнями, жемчугом.
Спустя два века императрица Екатерина II подарила Казанской новую ризу, главным украшением которой стала бриллиантовая корона, снятая с себя земной властительницей ради Царицы Небесной. В 1798 году для Казанской был заложен, а в 1808 году освящен новый обширный собор, разрушенный вместе со всем Богородицким монастырем уже в 1930-х. Но к тому времени иконы здесь уже не было.
Божиим промыслом явление Казанской иконы знаменовало при царе Иоанне Васильевиче начало многовекового продвижения России на восток. Через открытое взятием Казани окно в Азию православие просветило всю Сибирь и дошло, вместе с государством Российских, до берегов Тихого океана. Как будто на всем этом движении лежало особое благословение Пречистой чрез Казанскую Ее икону.
Но вот в ночь на 29 июня 1904 года несколько святотатцев-грабителей во главе с некиим В.А. Стояном-Чайкиным забрались в собор, привлеченные драгоценными украшениями ризы. Когда же святотатцев поймали, ни ризы, ни самого чудотворного образа при них уже не было. Главный грабитель не раз уверял, будто ризу они распилили и продали ювелирам, а икону бросили в печку, чтобы проверить, в самом ли деле она чудотворная. Было это в доме купца Шевлягина в Академической слободке Казани. Многолетнее следствие и сопоставление противоречивых показаний святотатцев тогда ни к чему не привели.
Говорили, будто икона в действительности была куплена Шевлягиным, после революции уехавшим в Англию и продавшим ее там в частные руки. Уже в 1960‑х на Западе действительно появилась Казанская икона в драгоценной ризе; но образ этот оказался мастерски исполненным уже в нашем столетии списком, но вот риза на нем, судя по всем свидетельствам, подлинная – та самая, что была на пропавшей в 1904 году чудотворной. Православные американцы пытались было выкупить этот образ, 8 декабря он даже выставлялся для молебна в бостонском православном храме, где его видели тысячи людей, но собрать средства не удалось. В итоге эта Казанская вместе с украшающей ее ризой была куплена в 1970 году католиками, долгое время хранилась в португальском городе Фатима, а с 1982 года находится в Ватикане.
Но если так, если не была распилена подлинная риза, то могла сохраниться и первообразная Казанская, во что верили и продолжают верить тысячи православных людей. Кто знает, о чем думал Чайкин, многие годы медленно угасавший в одиночной камере Шлиссельбурга, о чем он лгал, а о чем говорил правду? Трудно представить себе злодейство более страшное, нежели сожжение в печи образа, к которому веками припадали мириады паломников, к которому обращались самые горячие и искренние мольбы всей России…
Доподлинно же известно другое. Все время, пока первообраз Казанской красовался в соборе Богородицкого монастыря, России ничто не угрожало с востока. А как только пропала Заступница, страну постигло поражение в Русско-японской войне 1905 года, которая стала одним из первых ударов, за двенадцать последующих лет расшатавших и разрушивших великую империю. Но любые смутные времена по милости Божией кончаются. Кончилась та смута, кончится и нынешняя и, быть может, чудотворная еще вернется к нам. Когда пресеклась благочестивая династия Рюриковичей, наступило междуцарствие, сопровождавшееся насилиями, расхищением казны, распадом государственности и многими иными бедами. И когда, уповая на Господа и молитвы Его Матери, русские люди взялись спасать Россию, то земская рать несла с собой список с иконы Казанской Богородицы. 22 октября 1612 года православное воинство вошло в московский Кремль, и этот день также посвящен Казанской иконе.
Устрашенные ополчением Минина и Пожарского, поляки бежали из Москвы. В первый же воскресный день земская рать и все обитатели столицы совершили торжественный крестный ход на Лобное место с этой Казанской иконой, в чьей чудотворной силе они воочию убедились.
Для нее и был выстроен на Красной площади Казанский собор. По размеру московская Казанская заметно меньше пребывавшего в Казани первообраза. Когда в 1930 году был закрыт только что отреставрированный П.Д. Барановским на средства прихожан собор на Красной площади (в 1936‑м его разрушат), эту Казанскую перенесли в ставший кафедральным собором града Москвы (после осквернения Храма Христа Спасителя еретиками-обновленцами) храм Богоявления в Дорогомилове, у Киевского вокзала. Но и он к концу 1930‑х был закрыт и снесен, после чего следы этой Казанской затерялись где‑то в музейных запасниках. А когда после Великой Отечественной войны патриаршим собором был сделан тоже Богоявленский храм, что в Елохове, то благочестивые христиане принесли туда еще один список с Казанской, пребывающий там и поныне. Предание гласит, что и он тоже сопровождал ополчение 1612 года, однако это не чудотворный образ из собора на Красной площади. Поэтому когда этот собор был воссоздан, образ Казанской для него заново написали мастера-реставраторы Центра имени Грабаря (ВХНРЦ). И не умолкают перед ним слова народной молитвы…
Несомненно промыслительной стала судьба третьего по времени обретения чудотворного образа Казанской, ‑ петербургского. Он появился в северной столице в 1710‑х и был, скорее всего, привезен на берега Невы благочестивой царицей Параскевой Федоровной, вдовой царя Иоанна Алексеевича. Уже в 1730‑х петербургская Казанская неоднократно совершала многообразные чудеса и стала заветнейшею и любимейшей святынею града святого Петра. С 1737 года она пребывала в храме Рождества Богородицы на Невском проспекте, а к 1811 году на его месте был выстроен новый Казанский собор.
Спустя год разразилась Отечественная война. Когда Александр I назначил главнокомандующим Кутузова, фельдмаршал перед отъездом в действующую армию специально отправился помолиться в Казанский собор перед чудотворной. Народ взывал к полководцу: «Прогони французов!». Богородица не отвергла возложенного на Нее старым солдатом упования, и фельдмаршал вернулся к Ее образу на вечное упокоение в том же Казанском соборе.
А донские казаки, отбив у французов награбленное теми в московских церквах серебро, поднесли его в дар Казанской – в соборе стоял литой из этого серебра иконостас с надписью «Усердное приношение Донского войска». Тут же, у величественной колоннады собора, были воздвигнуты монументы Кутузову и Барклаю. 17 марта 1922 года этот иконостас был разобран, большевики забрали 129 пудов серебра и 37 с лишним фунтов золота; в конце 1922 года были отобраны и проданы за границу и украшения с самой Казанской иконы.
Спустя год, в 1923‑м, обновленцы, умевшие выпрашивать у безбожных властей самые обширные и величественные храмы, захватили и Казанский собор. Но чудотворная была спасена от них, оказавшись сперва в церкви на Смоленском кладбище Васильевского острова, а с 1940‑го – у правого клироса Князь‑Владимирского собора на Петроградской стороне, где пребывает и по сей день.
Эта икона московского письма конца XVI столетия, близкая по времени к своему первообразу из Казани, явила в годы последней войны еще одно чудо. Престарелый митрополит Гор Ливанских Илия Салиб имел видение, в котором Богородица повелела ему передать кремлевским властителям Свою волю: обнести чудотворный образ Казанской иконы вокруг окруженных фашистами городов. По преданию, перепуганные военными неудачами властители-богоборцы не посмели перечить. Доподлинно известно, что когда в 1947 году Илия Салиб посетил город на Неве, его по указанию властей встречали с поистине царскими почестями (многие из горожан решили, по обилию машин и стражи, что к ним приехал Сталин), а самой Казанской иконе этот благочестивый восточный архиерей подарил новый золотой венчик. Давно уже возвращен Церкви и Казанский собор на Невском, но вернется ли туда чудотворная, зависит лишь от воли Самой Царицы Небесной.
Общецерковным почитанием пользуются еще несколько списков Казанской: Богородско-Уфимская, Высочинская, Вышенская, Вязниковская, Каплуновская, Нижнеломовская, Тамбовская, Тобольская, Ярославская; местночтимых же Казанских по русским градам и весям, по приходам и семьям православных христиан такое множество, что и не перечислить.
Несколько Казанских икон были особенными святынями старообрядцев. В ночь на 22 января 1676 года, накануне штурма Соловецкой обители, не отказавшейся от древлего благочестия, схимник Арсений молился перед образом Казанской, бывшим некогда домашней иконой царя Алексея Михайловича и еще до никоновских реформ подаренным царем соловецким инокам. В «тонком сне» схимник увидел, как образ поднялся в воздух и удалился прочь от осажденного монастыря. После разгрома обители Арсению удалось бежать из узилища и уже на материке, при молитве в лесу он узрел тот самый образ, который поплыл по воздуху «никем не носим» и привел схимника в нижегородское Заволжье, в Чернораменские леса. Там, где остановилась эта Казанская, Арсений устроил знаменитый Шарпанский скит, где икона пребывала до 1849 года, когда была отнята известным писателем, а по основной своей службе «борцом с расколом» П.И. Мельниковым-Печерским. После этого весь старообрядческий Керженец настигли лютые гонения и разорение. Отобранная же Казанская до 1917 года находилась в единоверческом Керженском Благовещенском монастыре, а затем пропала – столь же бесследно, как и ее первообраз. По преданию, ныне эта икона хранится в благочестивой семье в Нижнем Новгороде. Еще одна чудотворная Казанская, явившаяся в конце XVIII столетия в подмосковным Гуслицах, и поныне пребывает в старообрядческом храме села Губино (близ Орехова‑Зуева) и часто гостит в Покровском соборе на Рогожском кладбище.
Как в капле воды отражается все солнце, так и в многочисленных иконах Казанской Богородицы отразился образ Той, чьим заступничеством спасалось и спасается Отечество наше, «Дом Пресвятой Богородицы». Никогда не умолкает в нем тропарь Казанской иконе:
Заступница усердная, Мати Господа Вышняго!
За всех молиши Сына Твоего, Христа Бога Нашего, и всем твориши спастися, в державный Твой покров прибегающим. Всех нас заступи, о Госпоже, Царице и владычице, иже в напастех и в скорбех и в болезнех обремененных грехи многими, предстоящих и молящихся Тебе умиленною душою и сокрушенным сердцем пред пречистым Твоим образом со слезами, и невозвратно надежду имущих на Тя, избавления всех зол, всем полезная даруй, и вся спаси, Богородице Дево: Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим.

Надежда Дмитриева

Источник статьи: http://www.militarists.ru

ТОП 10 глупейших преступлений


10 место: Молодая американская мамаша была арестована во время скаутсткого слета, в котором участвовал ее сын. Пока она смотрела на то, как полисмен демонстрирует детишкам работу натасканной на наркотики розыскной собаки, собака нашла в ее сумочке пакет с травкой.
9 место: Молодой человек с дробовиком зашел в магазинчик и потребовал наличность из кассы. После того, как деньги были погружены в сумку, он увидел большую бутылку виски, и потребовал добавить ее к деньгам, однако получил от продавца отказ, у продавца были сомнения в том, что грабитель достиг 21 года. После некоторых препирательств, грабитель достал водительские права и предъявил их продавцу, которые, после тщательного изучения, согласился с правомерностью получения алкоголя и упаковал бутылку в сумку. На чем они и расстались. Впрочем, расстались ненадолго, потому что через два часа грабитель был взят полицией в собственной квартире, ибо продавец сообщил имя и адрес, указанный в правах!
8 место: Некая дама обратилась в полицию с заявлением об угоне машины, сообщив при этом, что в машине остался мобильный телефон. Офицер позвонил по телефону, сказал, что, мол, по объявлению в газете и давно о такой тачке мечтал. Назначили встречу. Встретились. Арест, суд, тюрьма.
7 место: Решил один американский гражданин ограбить банк. Пошел в Bank of America, и на бланке депозитного вклада нацарапал что-то вроде «Эта аграбление, зосуньте все деньги в покет», после чего смиренно встал в очередь к окошку. Но тут посетили его сомнения, а вдруг кто-то видел, как и что он писал? Может уже полицию вызывают? И он покинул этот банк, направившись через дорогу в Wells Fargo Bank. Очередь там была намного меньше, и вот он, желанный миг: наш герой протягивает записку девушке — оператору. Оператор, девушка сообразительная, по орфографии решила, что грабитель явно умом не блещет, и спокойно ему ответила, что эту записку принять не может, так как она написана на бланке Bank of America, а здесь Wells Fargo. Потому он может переписать ее на бланке Wells Fargo или вернуться в Bank of America. Слегка огорченный грабитель, как ни странно, покинул банк, а девушка незамедлительно позвонила в полицию. Через пять минут его взяли. Угадайте где? Правильно, через дорогу, в очереди к окошку BoA.
6 место: Один английский водитель был засечен автоматическим радаром. Через некоторое время он получил по почте из полиции квитанцию на 40 фунтов и фото своего авто. Вместо того, чтобы платить, он просто послал в полицию фото 40 фунтов. Через несколько дней он опять получил конверт, в котором опять было фото, на этот раз фото: наручников. Художественная сила этой фотографии оказалась фантастической — квитанция была оплачена в тот же день.
5 место: На суде в Мичигане, подсудимый по делу о хранении наркотиков Кристофер Янсен заявил, что он был обыскан без ордера. Прокурор ответил, что куртка Янсена в момент обыска как-то странно оттопыривалась, и у офицера были подозрения, что под курткой пистолет, а в этом случае ордер ему не нужен. «Полная ерунда» — сказал Янсен, — "я в той же куртке, что и тогда, где здесь спрятать пистолет? " С этими словами он снял куртку и отдал ее судье. Который и нашел в кармане куртки пакет с кокаином. В заседании пришлось делать перерыв, поскольку минут пять судья с трудом мог сидеть от хохота.
4 место: Оклахома: Подсудимый по делу о вооруженном ограблении Денис Ньютон послал к черту своего адвоката и стал защищаться сам, и у него даже очень неплохо это получалось, пока прокурор не вызвал свидетеля — дамочку, менеджера грабленного магазина, которая его опознала. Денис вскочил, обвинил свидетельницу во лжи, и в сердцах сказал "Жаль, что я тогда не отстрелил твою пустую башку! ", правда тут же быстро добавив:- «Если бы, конечно, я там был:» У присяжных заняло всего 20 минут чтобы решить, что 30 лет будет в самый раз!
3 место: Детройт: Гуляющий молодой человек обратил внимание на наряд полиции, который показывал окружной детворе новый компьютер, установленный в их патрульной машине. На вопрос, как эта штука работает, полицейский взял у него права и стал вбивать данные. Через несколько секунд бедолага был повязан по всем правилам, ибо экран компьютера упрекал его в вооруженном ограблении, совершенном два года назад в г. Сент-Луис, штат Миссури.
2 место: Опять Детройт: Пара грабителей ворвалась в магазин звукозаписей, нервно водя дулами револьверов из стороны в сторону. Один из них заорал: «Никому не двигаться!!!» Когда его напарник дернулся к кассе, верный своему слову, он застрелил напарника.
1 место - победитель: Один американский господин прикупил коробочку очень дорогих и редких сигар. Таких дорогих и редких, что он их даже застраховал, среди всего прочего и от пожара. Через месяц сигары уже кончились, а он даже не внес первый взнос по полису. Это не помешало ему обратиться в страховую компанию с заявлением, что сигары были утрачены в связи с «серией маленьких пожаров» (тут надо понимать, что в английском «огонь» и «пожар» обозначаются одним словом fire — прим, переводчика).
Компания платить отказалась, резонно ответив, что, собственно, он употребил сигары самым естественным для сигар образом. Что же, господин обратился в суд и выиграл дело. В судебном решении судья признал, что исковое заявление, прямо скажем, несерьезно, но в то же время в наличии имеется полис, сигары застрахованы от огня, и этот полис не определяет «желательность» или «допустимость» каких-либо видов огня. Так что страховщикам следует заплатить. Страховщики не стали заморачиваться с долгими и дорогостоящими апелляциями и выплатили 15000 долларов за «сгоревшие» сигары. Впрочем, насладиться новыми халявными сигарами не удалось, поскольку сразу после получения наличных по чеку этот господин был арестован. На основании того же полиса и своих же свидетельских показаний на суде, он был обвинен в 24 эпизодах умышленного уничтожения застрахованного имущества через поджог. Итог нового процесса — 24 месяца тюрьмы и 24000 долларов штрафа…

Источник статьи: http://evolutsia.com

Бермудский треугольник. Тайна разгадана?


Если в районе Бермудского треугольника действительно находится затонувшая пирамида, все легенды, связанные с этим мистическим местом, становятся объяснимы.
До сих пор нумерологи азартно просчитывают размеры пирамид в самых разных сочетаниях, и тут им просто раздолье. Так, периметр основания пирамиды Хеопса, деленный на удвоенную высоту, дает 3,14 — число пи. Длина стороны основания, выраженная не в метрах, а в египетских локтях, точно соответствует продолжительности земного года — 365 дней. Специалисты считают, что в числах пирамиды зашифрована вся история человечества — как минувшая, так и будущая, и вообще, пирамида содержит в себе огромное количество информации о строении Вселенной, Солнечной системы и человека, закодированной в ее геометрической форме, а точнее, в форме октаэдра, половину которого она, собственно, и представляет. Пирамида вершиной вверх символизирует жизнь, вершиной вниз — смерть, потусторонний мир. В связи с этим любопытно взглянуть на составные части Звезды Давида (Маген Давид): треугольник, устремленный вверх, символизирует восхождение к Высшему Разуму, Богу, а треугольник, опущенный своей вершиной вниз, — нисхождение души на Землю, материальное существование. Недавно руководитель научной экспедиции на Тибет профессор Эрнст Мулдашев нашел связь обнаруженной им группы тибетских пирамид с другими аналогичными монументами древности. В частности, он утверждает: «Основные монументы (египетские и мексиканские пирамиды, остров Пасхи и комплекс Стоунхендж в Англии), на первый взгляд, разбросаны по нашей планете бессистемно, но если в исследование включить тибетский комплекс пирамид, появляется строгая ма­тематическая система их расположения на поверхности Земли. Так, если от главной пирамиды Тибета — горы Кайлас провести ось на противоположную сторону земного шара, эта ось укажет точно на... остров Пасхи с его загадочными каменными истуканами. Если же отследить меридианом пирамидальную гору Кайлас с египетскими пирамидами, продолжение этой линии выводит опять-таки на остров Пасхи, а расстояние от Кайласа до египетских пирамид составляет ровно одну четверть меридиональной линии Кайлас — остров Пасхи. Мало того, если соединить остров Пасхи с мексиканскими пирамидами, продолже­ние этой линии выводит на гору Кайлас, а расстояние от острова Пасхи до мексиканских пирамид тоже составляет ровно одну четверть меридиональной линии остров Пасхи — Кайлас. Таким образом, расстояния от тибетских пирамид до египетских и от острова Пасхи до мексиканских пирамид одинаковы: любой человек может это увидеть на глобусе. «Мы, — утверждает профессор Мулдашев, — провели расчеты на компьютерной модели земного шара, и получилось, что две линии, соединяющие Кайлас с островом Пасхи через египетские и мексиканские пирамиды, очерчивают ровно одну четверть поверхности земного шара и делятся на два абсолютно равных треугольника.
Если пирамиду Кайласа соединить линией с монументом Стоунхендж, продолжение этой линии опять-таки выводит на остров Пасхи, а расстояние от Кайласа до Стоунхен-джа составляет ровно одну треть меридиональной линии Кайлас — остров Пасхи. Эта линия делит указанную четверть земного шара пополам, а если отложить на ней одну треть расстояния от острова Пасхи, там будет находиться... Бермудский треугольник. Не исключено, что в этом районе затонул какой-либо монумент древности, и тогда все легенды о Бермудском треугольнике становятся объяснимыми, если предположить, что затонувший монумент, подобно пирамидам и каменным «зеркалам» Кайласа, меняет течение времени, искривляет пространство и т. п.
По этой схеме на противоположной от тибетских пирамид стороне земного шара находится остров Пасхи. Там имеются каменные истуканы, но пирамид, увы, нет, а на Кайласе есть и то, и другое. Думаю, — пишет Мулдашев, — что в районе острова Пасхи и в самом деле должны быть затонувшие пирамиды, — более того, у Елены Блават-ской есть указания на то, что где-то в Тихом океане затонула огромная пирамида. Важным намеком на существование мировой системы пирамид является высота основной пирамиды Тибета горы Кайлас — 6714 метров. Дело в том, что расстояние от Кайласа до монумента Стоунхендж составляет 6714 километров — столько же, сколько от Стоунхенджа до Бермудского треугольника и от Бермудского треугольника до острова Пасхи. Кроме того, расстояние от Кайласа до Северного полюса тоже составляет 6714 километров.
Последний факт особенно любопытен, к тому же в древних религиозных текстах и у Блаватской упоминается, что до Всемирного потопа Северный полюс располагался в районе Тибета и был обителью «Сына Богов», что Всемирный потоп был вызван смещением полюса, а загадочные строители пирамид отразили высотой пирамиды Тибета расстояние предстоящего или произошедшего смещенения полюсов.
Вот так...

Источник статьи:  http://sloby.3dn.ru/


понедельник, 24 января 2011 г.

Как возник ислам?


Ислам, или мусульманская религия, возник в Аравии в начале VII в. («ислам» в переводе с арабского — покорность; «мусульманин» — от арабского «муслим» — последователь ислама).
Уже тогда на огромном Аравийском полуострове арабское население было довольно многочисленным. В основном это были скотоводы-кочевники. Ведь большую часть полуострова занимают степи и полупустыни, граничащие с обширными бесплодными песчаными пустынями. Кочевники (здесь их обычно называют бедуинами) разводили верблюдов, лошадей, коз, овец. Земледелие в Аравии возможно только в оазисах, на небольших пространствах плодородной земли, орошаемых водой из родников и колодцев. Оседлое население в оазисах выращивало финиковые пальмы, ячмень, виноград, плодовые деревья.
Вдоль западного побережья Аравии издревле проходила караванная дорога. Она служила продолжением морских путей, связывающих полуостров с Восточной Африкой и Индией. На перекрестках караванных путей возникли города. В них сосредоточились торговля и ремесленное производство.
К VII в. население Аравии — скотоводы-кочевники, земледельцы и горожане — жило в условиях разложения первобытнообщинного строя и формирования классового общества. В каждом племени и в каждом роде, состоявшем из родственных семей, господствовали богачи. Они постепенно захватывали лучшие участки пастбищ, принадлежавших всему племени. Богатая племенная знать, из которой выдвигались шейхи (предводители племен), эксплуатировала своих обедневших соплеменников. У богачей появились рабы, которые пасли стада и выполняли домашние работы в семье хозяина.
Эти эксплуататоры нуждались в сильной государственной власти и грозном боге, помогающем держать в повиновении рабов и рядовых бедуинов. С давних времен у каждого арабского племени были свои боги. Арабы обожествляли деревья, камни, источники и поклонялись им. Новая единая религия — ислам, — проповедующая единобожие, сначала появилась в Западной Аравии — одной из наиболее экономически развитых областей полуострова. Здесь находились обширные оазисы Медина и Таиф, жители которых занимались земледелием и скотоводством. Тут проходили караванные пути международной торговли, на которых стояли большие оживленные города. В самом крупном из них — Мекке жило племя курейш. В этом племени власть принадлежала богатым купцам и ростовщикам, бывшим в то же время крупными рабовладельцами. Через Мекку провозились ценные товары из Южной Аравии в Палестину, Сирию, Египет и из Восточной Африки в Ирак. На ярмарки в Мекку приезжали арабы из многих районов Аравии. Мекка была не только торговым городом, но и религиозным центром. На главной площади высился четырехугольный храм Кааба (в переводе с арабского — куб), в наружную стену которого был вделан «черный камень», упавший с неба (метеорит). Ему поклонялись не только жители Мекки, но и арабы, приезжавшие из других мест. Мекканские богачи — купцы, ростовщики и рабовладельцы — присвоили себе жреческие обязанности при Каабе. Это увеличивало их влияние на соплеменников и на окрестные племена.
Арабское историческое предание связывает происхождение ислама (мусульманства) с мекканским купцом Мухаммедом (Магометом). Он начал проповедовать новую религию около 610 г. н. э. в своем родном городе. Некоторые его проповеди, записанные современниками, сохранились. После смерти Мухаммеда его учение было пересказано в книге под названием «Коран» (в переводе с арабского—чтение), которая затем стала для мусульман священной. Впоследствии арабские историки собирали сведения о Мухаммеде и составляли описания его жизни. В них действительные события перемешаны с вымыслом о всякого рода чудесах. Так, например, рассказывается, что два небесных существа в блистающих одеждах якобы явились к Мухаммеду, когда он был еще отроком, распороли ему грудь, вынули его сердце, чтобы обмыть в чаше, наполненной небесным снегом. Рассказывали также, что деревья и кусты кланялись Мухаммеду, когда он проходил мимо них, а когда он ехал на верблюде, защищали его от солнца.
Чтобы объяснить, как возник ислам, можно обойтись и без фантастической биографии его основателя. Появление ислама связано с установлением классового общества в Аравии и образованием государства. Новая религия была одним из средств объединения разрозненных арабских племен в одно государство.
Ислам, в отличие от древнего арабского многобожия, признавал единого бога — аллаха. Мухаммед же, как говорит Коран, был посланником бога на Земле. Верующие (мусульмане) обязаны ежедневно молиться, а в девятый месяц года — рамазан поститься, т. е. принимать пищу и питье только ночью. Все религиозные обряды внушали мусульманам чувство беспомощности и полной зависимости от аллаха. Коран обязывает богатых мусульман отчислять часть доходов в пользу бедных. Но вскоре после возникновения арабско-мусульманского государства эти отчисления стали поступать в государственную казну.
В наиболее ранних сурах (главах) Корана, которые относятся ко времени проповеди Мухаммеда в Мекке, предсказывался близкий конец мира. Он изображался как всеобщее бедствие: произойдет землетрясение и солнечное затмение, моря закипят и хлынут на сушу, мертвые воскреснут. Тогда явится аллах во главе ангельского воинства и будет судить людей. Грешники попадут в ад, где будут гореть, но никогда не сгорят, вечно страдая от ожогов, жажды и голода. Праведники будут награждены в раю вечным блаженством. Но в рай попадут только те мусульмане, которые были покорными и терпеливыми в своей земной жизни.
Коран учит, что сам бог разделил людей на бедных и богатых, рабов и свободных. «Мы... возвышаем одних над другими в степенях, — сказано в Коране от имени бога, — так что одни из них держат других подвластными себе невольниками». Коран запрещает бедным мусульманам зариться на имущество богатых, а за воровство предписывает отсекать у вора руку. Расправу с богатыми и притеснителями Коран переносит в фантастический загробный мир: только после смерти покорные и терпеливые бедняки смогут привольно жить в раю, а их мучители попадут в ад.
В Коране подробно разработаны правила передачи имущества по наследству, раздела военной добычи и других сделок. Особое внимание в Коране обращено на охрану собственности.
Коран узаконивает зависимость женщины от мужчины и разрешает мужу бить жену. При разделе наследства дочь получает вдвое меньше, чем сын.
Ислам не давал никакой надежды мекканским беднякам и рабам на облегчение их тяжелой жизни. В первое время количество мусульман в Мекке оставалось ничтожным. Местные властители по-прежнему получали большие доходы от паломничества в Каабе и потому не сразу оценили выгоды новой религии. Они враждебно относились к мусульманам, ярым противникам многобожия. Мусульмане вынуждены были искать союзников за пределами Мекки. Осенью 622 г. они переселились в Медину — крупный оазис, населенный оседлыми земледельческими племенами. Здесь они организовали «общину верующих», во главе которой стал Мухаммед. Эта мусульманская община добилась безраздельного господства в Медине и вскоре стала центром политического объединения всей Аравии.
Проповедник ислама Мухаммед превратился в самодержавного правителя, верховного судью и военачальника мединских мусульман. Он жестоко расправлялся с арабами, не принявшими ислама. Мусульмане изгнали из Медины два племени иноверцев.
Третьему предложили признать ислам, и, после того как последовал отказ, все мужчины этого племени были убиты, а женщины и дети проданы в рабство. Возделанные земли этих племен захватили арабы-мусульмане. Обосновавшись в Медине, мусульмане начали вооруженную борьбу против Мекки. Они нападали на мекканские торговые караваны. В Коране говорится, что священная война с «неверными» угодна аллаху.
Военная удача переходила то к мусульманам, то к их врагам. Исход борьбы решили бедуинские племена, которые подчинились власти мусульман, так как стремились сбросить с себя тяжелую зависимость от мекканских купцов и ростовщиков. В 630 г. Мекка сдалась без боя войску мусульман. Мекканцы приняли ислам и признали власть Мухаммеда. Храм Кааба с «черным камнем» стал главным святилищем мусульман, и их обязали совершать к Каабе ежегодные паломничества.
Теперь мусульманская община стала приобретать все больше и больше последователей из числа бедуинов и оседлых жителей Аравии. Так под знаменем ислама совершалось объединение арабских племен, образовалось арабское государство. При преемниках Мухаммеда — арабских халифах (халиф — одновременно глава государства и духовный глава мусульман) — полчища арабских завоевателей вторглись в соседние страны и подчинили своей власти их население.
В образовавшемся обширном феодальном государстве — халифате — ислам стал господствующей религией. Принявшим мусульманство были предоставлены различные льготы. В средние века ислам широко распространился в странах Ближнего и Среднего Востока и стал одной из мировых религий наряду с христианством, с которым у него много общего.
И в наше время мусульмане составляют подавляющее большинство населения в арабских странах Азии и Африки, в Турции, Иране, Афганистане и Пакистане, а также в Индонезии. Кроме того, много мусульман в Индии, Китае, Албании, Югославии, Болгарии и в Средней Азии.
Ислам, как всякая религия, в том числе и христианская, проповедует фантастическое представление о мире и требует от угнетенных покорности, отвлекая их от борьбы за лучшую жизнь.

Источник: http://www.worldist.ru/